Закрыть поиск

Эсмеральда

«Эсмеральда» - балет, написанный по канонам романтического театра середины XIX века. В начале 1840-х годов Пуни получил заказ на музыку балета по знаменитому роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Либретто было написано одним из самых знаменитых балетмейстеров того времени Жюлем Жозефом Перро. В либретто и своей постановке «Эсмеральды» Перро сохранил сюжетную линию первоисточника, однако социальная тема, столь ярко выраженная у Гюго, в балете была переведена в личную драму.

Премьера «Эсмеральды» состоялась 9 марта 1844 года в Королевском театре в Лондоне. Через четыре года балет был поставлен на сцене петербургского Мариинского театра, еще через два - в Москве, а в 1856 году - в Париже. В 1886 году, М. Петипа осуществил новую, 4-хактную постановку балета с добавлением музыки Риккардо Дриго. В 1935 году следующую версию балета, в трех актах, девяти картинах, поставила на той же сцене А. Ваганова, которая привлекла к работе над «Эсмеральдой» композитора Р. Глиэра. Позднее в этой версии балет ставился на многих других сценах. На протяжении XX века «Эсмеральда» шла на многих сценах Европы в постановках разных балетмейстеров.


Дирижер-постановщик – лауреат международного конкурса Евгений Хохлов,
Балетмейстер-постановщик – заслуженный артист России Юрий Бурлака,
Художник-постановщикДмитрий Чербаджи (Москва),
Художник по костюмам – Наталья Земалиндинова (Ростов-на-Дону),
Ассистент балетмейстера-постановщика – заслуженная артистка России Юлиана Малхасянц (Москва).

Концепция музыкальной драматургии Ю. Бурлака.

Испанский танец во 2 картине I действия, Adagio, Allegro, вариация Флер-де-Лис, кода в Grand pas des corbeilles, пантомима третьей и пятой картин реконструированы кандидатом искусствоведения А. Галкиным.
Вариация подруг Эсмеральды из 1 картины I действия, Adagio из 5 картины III действия в хореографии народного артиста России Ю. Клевцова.

Оригинальные эскизы костюмов И. Всеволожского к балету "Эсмеральда" предоставлены Санкт-Петербургским музеем театрального и музыкального искусства.

Оригинальная партитура Ц. Пуни восстановлена по архивным материалам Библиотеки Консерватории Сан-Пьетро а Майелла в Неаполе.
Оригинальная партитура Ц. Пуни восстановлена А. Троицким.

Музыка отдельных номеров Р. Дриго, А. Симона и фрагменты оркестровой редакции Р. Глиэра.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Маргарита Петрова
"Самарская газета"
12.12.2017
 
Татьяна Грузинцева
"Волжская коммуна"
Нотр-Дам с видом на Волгу
"Музыкальная жизнь" №3 (1184) март 2018.
Екатерина Бабурина

НЕСРАВНЕННАЯ «ЭСМЕРАЛЬДА»
"Музыкальный клондайк"
Валерий Иванов 
ЭСМЕРАЛЬДА, цыганка
ГРЕНГУАР, бедный поэт
ФЕБ ДЕ ШАТОПЕР, капитан королевских стрелков
КЛОД ФРОЛЛО, архидьякон Собора Парижской Богоматери
КВАЗИМОДО, звонарь Собора Парижской Богоматери
ФЛЕР-ДЕ-ЛИС, невеста Феба
АЛОИЗА ДЕ ГОНДЕЛОРЬЕ, мать Флер-де-Лис
ДИАНА, подруга Флер-де-лис
БЕРАНЖЕ, подруга Флер-де-Лис
КЛОПЕН ТРУЛЬФУ, главарь шайки бродяг
МЕГЕРА, подруга Клопена
Вальс старого Парижа (соло)
ПОДРУГИ ЭСМЕРАЛЬДЫ
ШУТЫ
ШУТИХИ
КАЛЕКИ
СУДЬЯ
ПАЛАЧ
ТРУБАЧИ
ЛАКЕИ
ГОСТИ на балу Флер-де-Лис, Grand pas des corbeilles (Танец с корзинками), Цыгане, Цыганки
СТРАЖНИКИ
МОНАХИНИ
ДЕТИ, ПАЖИ
Цезарь Пуни (1802-1870)

Либретто Жюля Перро 
Хореография Мариуса Петипа
Постановка и новая
хореографическая редакция 
Юрия Бурлаки

Мировая премьера - 9 марта 1844 

Ближайшие балеты

  1. 1
    10 января 2019,
    18:30
    Цена билета
    200-1800р.
    Купить / Забронировать билет
  2. 2
    1 февраля 2019,
    18:30
    Цена билета
    200-1800р.
    Купить / Забронировать билет
  3. 3
    27 февраля 2019,
    18:30
    Цена билета
    200-1800р.
    Купить / Забронировать билет
Жанр: Балет
Название: Эсмеральда
Продолжительность: 3 часа
Количество действий: 3
Дата премьеры: 09 декабря 2017
Возраст: 12+
«Эсмеральда» - балет, написанный по канонам романтического театра середины XIX века. В начале 1840-х годов Пуни получил заказ на музыку балета по знаменитому роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Либретто было написано одним из самых знаменитых балетмейстеров того времени Жюлем Жозефом Перро. В либретто и своей постановке «Эсмеральды» Перро сохранил сюжетную линию первоисточника, однако социальная тема, столь ярко выраженная у Гюго, в балете была переведена в личную драму.

Премьера «Эсмеральды» состоялась 9 марта 1844 года в Королевском театре в Лондоне. Через четыре года балет был поставлен на сцене петербургского Мариинского театра, еще через два - в Москве, а в 1856 году - в Париже. В 1886 году, М. Петипа осуществил новую, 4-хактную постановку балета с добавлением музыки Риккардо Дриго. В 1935 году следующую версию балета, в трех актах, девяти картинах, поставила на той же сцене А. Ваганова, которая привлекла к работе над «Эсмеральдой» композитора Р. Глиэра. Позднее в этой версии балет ставился на многих других сценах. На протяжении XX века «Эсмеральда» шла на многих сценах Европы в постановках разных балетмейстеров.


Дирижер-постановщик – лауреат международного конкурса Евгений Хохлов,
Балетмейстер-постановщик – заслуженный артист России Юрий Бурлака,
Художник-постановщикДмитрий Чербаджи (Москва),
Художник по костюмам – Наталья Земалиндинова (Ростов-на-Дону),
Ассистент балетмейстера-постановщика – заслуженная артистка России Юлиана Малхасянц (Москва).

Концепция музыкальной драматургии Ю. Бурлака.

Испанский танец во 2 картине I действия, Adagio, Allegro, вариация Флер-де-Лис, кода в Grand pas des corbeilles, пантомима третьей и пятой картин реконструированы кандидатом искусствоведения А. Галкиным.
Вариация подруг Эсмеральды из 1 картины I действия, Adagio из 5 картины III действия в хореографии народного артиста России Ю. Клевцова.

Оригинальные эскизы костюмов И. Всеволожского к балету "Эсмеральда" предоставлены Санкт-Петербургским музеем театрального и музыкального искусства.

Оригинальная партитура Ц. Пуни восстановлена по архивным материалам Библиотеки Консерватории Сан-Пьетро а Майелла в Неаполе.
Оригинальная партитура Ц. Пуни восстановлена А. Троицким.

Музыка отдельных номеров Р. Дриго, А. Симона и фрагменты оркестровой редакции Р. Глиэра.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Маргарита Петрова
"Самарская газета"
12.12.2017
 
Татьяна Грузинцева
"Волжская коммуна"
Нотр-Дам с видом на Волгу
"Музыкальная жизнь" №3 (1184) март 2018.
Екатерина Бабурина

НЕСРАВНЕННАЯ «ЭСМЕРАЛЬДА»
"Музыкальный клондайк"
Валерий Иванов 
ЭСМЕРАЛЬДА, цыганка
ГРЕНГУАР, бедный поэт
ФЕБ ДЕ ШАТОПЕР, капитан королевских стрелков
КЛОД ФРОЛЛО, архидьякон Собора Парижской Богоматери
КВАЗИМОДО, звонарь Собора Парижской Богоматери
ФЛЕР-ДЕ-ЛИС, невеста Феба
АЛОИЗА ДЕ ГОНДЕЛОРЬЕ, мать Флер-де-Лис
ДИАНА, подруга Флер-де-лис
БЕРАНЖЕ, подруга Флер-де-Лис
КЛОПЕН ТРУЛЬФУ, главарь шайки бродяг
МЕГЕРА, подруга Клопена
Вальс старого Парижа (соло)
ПОДРУГИ ЭСМЕРАЛЬДЫ
ШУТЫ
ШУТИХИ
КАЛЕКИ
СУДЬЯ
ПАЛАЧ
ТРУБАЧИ
ЛАКЕИ
ГОСТИ на балу Флер-де-Лис, Grand pas des corbeilles (Танец с корзинками), Цыгане, Цыганки
СТРАЖНИКИ
МОНАХИНИ
ДЕТИ, ПАЖИ



powered by CACKLE

Опрос

Удовлетворены ли Вы услугами в сфере культуры, которые предоставляются Вам в Самарской области?

Написать нам
Партнеры